Top.Mail.Ru
Безопасность на транспорте – важная составляющая интересов национальной безопасности страны | Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области

Срочные новости:

Администрация района

Глава района

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поделись с друзьями

Безопасность на транспорте – важная составляющая интересов национальной безопасности страны

Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 9 февраля 2007 г. №16 «О транспортной безопасности»,  под транспортной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам: грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

После вступления в силу постановления Правительства №924 от 16 сентября 2016 года прохождение процедуры категорирования стало обязательным требованием для получения лицензии на перевозки пассажиров, а также для внесения изменений в действующую лицензию.
Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств возлагается на владельца либо арендатора транспортных средств.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность. Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций. Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории. Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству. Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач. Основными сегодня являются следующие: снижение транспортной опасности; систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров; упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний; уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий. На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности. Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП. Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая. Благодаря ведению специального реестра, удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах, а также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Согласно утверждённых норм, существует четыре категории объектов транспортной инфраструктуры и три — автомобильных транспортных средств. Данные категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта.  

І-я соответствует самому высокому риску осуществления акта незаконного вмешательства (АНВ). Присвоение категории обуславливается количеством этих вмешательств, учинённых реально или предотвращённых. При 6 и свыше таковых на объектах транспортной инфраструктуры предполагается присвоение І-й категории, от 3-х до 5-ти – ІІ-й категории, не больше 2-х – это ІІІ-я, четвёртая подразумевает отсутствие АНВ.

При категорировании автомобильных транспортных средств: к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства; ко ІІ-й — не более 4-х таковых; к ІІІ-й — ни одного АНВ не зарегистрировано.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется. Данный момент отражается в действующем на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности». Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

— транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
— транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
— автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
— транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Государственный контроль над соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). При проведении проверки, в случае выявления нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика) может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях – административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

 

М.Р. Ахметшин, начальник отдела жилищно-коммунальной политики, транспорта и связи