Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Поделись с друзьями

Срочные новости:

Из-за перепада напряжения вышла из строя бытовая техника. Что делать?

Из-за скачка напряжения в электросети сгорел телевизор, сломался холодильник, перестали работать микроволновая печь и компьютер?

Первое, что надо сделать – это зафиксировать факт перепада напряжения:

— уведомите об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей коммунальной организации;

— требуйте проведения обслуживающей коммунальной организацией проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Согласуйте с сотрудниками такой организации дату и время проверки;

— примите участие в проведении проверки;

— инициируйте проведение экспертизы качества коммунальной услуги при необходимости при проведении проверки, если есть такая необходимость.

По результатам такой проверки составляется акт, в котором фиксируется факт перепада в сети. Один экземпляр акта передается потребителю.

Если такой акт не удалось составить или получить по каким-то причинам, то это не повод для исполнителя услуг (ресурсоснабжающей организации) отказывать в удовлетворении требований потребителя о возмещении вреда, причиненного имуществу потребителя вследствие ненадлежащего исполнения договора энергоснабжения (предоставления коммунальных услуг). В соответствии с пунктом 5 статьи 14Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 28Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28Закона о защите прав потребителей, статья 1098Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следовательно, бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору

энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию.

Вторым шагом будет обращение в экспертную организацию для определения причины возникновения неполадок техники. Экспертами организации также определяется размер имущественного ущерба, причиненного потребителю.

Если у Вас нет экспертизы о причинах неполадок техники, то такие сведения Вы можете получить, обратившись в мастерскую по ремонту. Мастер должен зафиксировать в соответствующих актах, что бытовая техника испорчена в результате перепада напряжения в электросети.

Такие акты в дальнейшем могут быть квалифицированы как письменные доказательства нарушения Ваших прав, в том числе, в суде.

Стоимость ремонта техники или стоимость самой техники, если она не подлежит ремонту, также может быть определена Вами самостоятельно.

Важно понимать, что размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить.

Затем необходимо направить энергоснабжающей организации претензию о возмещении имущественного вреда, если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

В суде придется доказать:

1) факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники (подтверждается ремонтным актом);

2) факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения (подтверждается ремонтным актом);

3) факт перепада напряжения в электрической сети.

В.А.Чаев, начальник Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области