Top.Mail.Ru
Как подготовить ребенка к школе | Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области

Срочные новости:

Администрация района

Глава района

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Поделись с друзьями

Как подготовить ребенка к школе

Завершаются летние каникулы, остается менее недели до начала нового учебного года. Традиционно в этот период перед  родителями школьников стоит сложная задача – правильно подготовить ребенка к школе, чтобы школьные  товары и принадлежности и не навредили детскому и здоровью, были желанными и приятными для детей и способствовали успешной учебе. Тем не менее приоритет при выборе следует отдавать качеству и безопасности для здоровья  ребенка,  что станет залогом  хорошего самочувствия  и работоспособности, а следовательно успеваемости школьника.   Основными критериями при подборе ребенку одежды и обуви  являются  следующие моменты:

1.Физические свойства одежды (гигроскопичность, теплозащита, электризуемость и др.) должны способствовать  оптимальному состоянию организма.

  1. Одежда не должна быть источником запаха и выделения вредных химических соединений. 
  2. Уход  за всеми слоями одежды и обувью (стирка, чистка, химчистка) должен быть легким и доступным.

Каждый из слоев одежды (белье, платье, верхняя одежда) должен в полной мере отвечать своему назначению: белье – способствовать нормальному функционированию кожи, платье и верхняя одежда создавать тепловой комфорт. Обувь не должна вызывать нарушений физиологических (опорных, терморегуляторных) функций нижних конечностей и связанных с ними неприятных ощущений и изменений теплового состояния организма,  способствовать росту патогенной микрофлоры и распространению заболеваний микозами (грибками) стоп.

Предпочтение нужно отдать одежде из хлопчатобумажных, льняных тканей, трикотажного полотна, а также более толстых  натуральных тканей, которые имеют  хорошие гигиенические свойства.   

Необходимо позаботиться о спортивной одежде, в которой ребенок будет заниматься физкультурой. Это спортивный костюм, футболки  и спортивная обувь (кроссовки, кеды), причем  последние не должны быть сменной обувью в школе в течение теоретических занятий.

Требования, предъявляемые к  учебным изданиям,  направлены на профилактику нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. Санитарными правилами  устанавливаются требования к весу продукции, шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфическом материалам.  Вес издания для учащихся 1-4 класса не должен превышать 300гр., 5-6 классов – 400 гр. , 7-9 кл- -500гр., 10-11 кл. – 600гр.  Физиологически обоснованны следующие нормативы веса ежедневного учебного комплекта: 1-2 кл – не более 1,5 кг, 3-6 кл. – 2,5кг,   7-8 кл. – 3,5 кг и у старшеклассников не более  4 кг.

В связи с этим следует обратить внимание на правильный подбор  портфеля.  Самым оптимальным вариантом является тип ранца с двумя лямками и жесткой спинкой, обеспечивающей ее плотное прилегание к спине ребенка и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранца должен быть легким, прочным с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ранца не должен превышать 700 гр.

В целях защиты жизни и здоровья детского населения действующим законодательством регламентируются  требования безопасности к продукции, предназначенной  для детей и подростков. Документом, подтверждающим безопасность  одежды и изделий   1 и 2-го слоя из текстильных и трикотажных материалов, является сертификат соответствия, а для  школьно-письменных принадлежностей, портфелей, ранцев, одежды, изделий и головных уборов для детей – декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 007/2011 « О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»). Приобретать эти товары лучше в специализированных магазинах и ярмарках, где можно посмотреть документы, подтверждающие качество и безопасность покупаемой продукции.

Организация рабочего места ребенка дома также как и в учебном заведении должна основываться на физиологических принципах. Подбор мебели проводится с учетом росто-возрастных показателей ребенка для обеспечения правильной посадки за учебным столом. Для своевременной адаптации  размеров   мебели к изменению ростовых показателей ребенка рационально приобретать мебель с механизмами, регулирующими высоту сиденья у стула и крышки стола. Мебель также должна иметь документы, подтверждающие её качество и безопасность для здоровья ребенка.

Правильная расстановка мебели предполагает левостороннее естественное освещение через окно и наличие дополнительного освещения в вечернее время с использованием настольной лампы.

Таким образом, соблюдение простых правил и рекомендаций позволит создать благоприятные условия для обучения детей с минимизацией потерь здоровья и максимальным  получением желаемых результатов.

 

 

В.А.Чаев, начальник Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области