Top.Mail.Ru
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) | Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области

Срочные новости:

Администрация района

Глава района

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Поделись с друзьями

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Аудит пожарной безопасности – одна из форм оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарных рисков. Принимая во внимание статью 9 часть 2 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Тем не менее, ссылаясь на статью 9 часть 9 того же ФЗ, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования и в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два раза и более. Соответственно, пройдя процедуру аудита и, получив заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, данные организации исключаются из сводных планов проверок надзорных органов в области пожарной безопасности на три года.

Проведение независимой оценки пожарного риска, прежде всего, сопровождается:

— освобождением объекта от плановых проверок органами Федерального государственного пожарного надзора;

— оптимизацией затрат на установку типовых систем безопасности, если выполнение всех требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам представляется нецелесообразным;

— получением руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

-особым порядком осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренным административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности).

Преимущество пожарного аудита.

Во-первых, это обязанность организации, проводящей аудит, дать необходимые консультации по доведению состояния противопожарной защиты до оптимального уровня.

Во-вторых, собственнику объекта защиты нет необходимости выполнять абсолютно все требования нормативных документов по пожарной безопасности. Благодаря появлению аудита, происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности.

В-третьих, при прохождении процедуры лицензирования образовательными учреждениями требуется заключение надзорных органов о соответствии соискателя лицензии обязательным требованиям пожарной безопасности. Как правило, соискатель лицензии обращается в контролирующие органы с запозданием, а учитывая то, что после обращения необходимо провести внеплановую проверку данного учреждения, благодаря чему, как правило, выявляется ряд несоответствий нормам, получение заключения затягивается на неопределенные сроки. Заключение, выданное аккредитованной организацией, обладает не меньшим юридическим весом.

С актуальной информацией по вопросам обеспечения безопасности Вы можете обратиться на официальный сайт ГУ МЧС России по Саратовской области по ссылке 64.mchs.gov.ru.

 

 

А.Г. Анисимов, начальник ОНД и ПР по Пугачевскому,

Краснопартизанскому и Перелюбскому районам 

майор внутренней службы