Система управления охраной труда на предприятии включает в себя разработку, утверждение и реализацию решений, направленных на обеспечение безопасности сотрудников. На практике такие решения представлены лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими, техническими и организационными мероприятиями, благодаря которым сохраняется здоровье и работоспособность всех членов коллектива. Грамотное управление охраной труда на предприятии, базирующееся на приоритете жизни и здоровья работника (в этом случае результаты трудовой деятельности отступают на второй план), позволяет свести к минимуму количество несчастных случаев на производстве и предупредить развитие профзаболеваний.
Охрана труда на предприятии- с чего начать?
Для достижения хороших результатов необходим комплексный подход:
— планирование мероприятий,
— разумное распределение обязанностей и полномочий,
-скрупулезная работа с документацией.
Всё это помогает оптимизировать систему управления охраной труда и обеспечить неукоснительное соблюдение требований законодательства. Сделать управление охраной труда в организации более эффективным поможет ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». Чтобы полноценно осуществлять управление охраной труда на предприятии, необходимо учитывать его специфику: наличие и уровень воздействия вредных факторов и рисков, политику взаимодействия с профсоюзами и государственными инстанциями, отраслевые нормативы и инструкции, результаты первичного мониторинга состояния производственной среды, особенности применяемых технологий и т. д.
Источник: https://www.trudohrana.ru