Top.Mail.Ru
Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области информирует | Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области

Срочные новости:

Администрация района

Глава района

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Поделись с друзьями

Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области информирует

Ежемесячную выплату из материнского капитала получают около 1000 саратовских семей

В Саратовской области продолжается прием заявлений о назначении ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Напомним, выплата полагается только тем семьям, в которых второй ребенок родился или усыновлен, начиная с 1 января 2018 года. Право на ежемесячную выплату определяется, исходя из общей суммы доходов семьи за последние 12 календарных месяцев. Выплата назначается, если доход на одного члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2018 года (14031 рубль на одного человека). Для удобства расчетов на сайте ПФР имеется специальный калькулятор с прожиточными минимумами во всех субъектах РФ и максимальным месячным доходом семьи, дающим право на ежемесячную выплату.

При подсчете доходов учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии и некоторые виды денежных компенсаций. При обращении в Пенсионный фонд указанные доходы должны быть подтверждены соответствующими документами, за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями.

Размер выплаты равен прожиточному минимуму ребенка за 2 квартал 2018 года – в Саратовской области 9022 рубля. Первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о назначении выплаты. Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет.

Подать заявление о назначении ежемесячной выплаты можно в любое время с момента рождения второго ребенка до исполнения ему полутора лет. Если обратиться в первые шесть месяцев со дня рождения ребенка, то выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства, в том числе и за месяцы до обращения. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России, МФЦ или через личный кабинет на сайте ПФР. Семьи, которые уже получили право на материнский (семейный) капитал, но пока не оформили государственный сертификат, могут сделать это одновременно с подачей заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Социальную пенсию могут назначить гражданам РФ, не имеющим регистрации

Одним из обязательных условий для назначения социальной пенсии является постоянное проживание на территории России. Оно подтверждается паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД о регистрации по месту жительства.

04.03.2019 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №43н, направленный на обеспечение реализации прав на социальную пенсию граждан РФ, не имеющих регистрации по месту проживания в РФ.

Граждане, проживающие в стационарной организации социального обслуживания, дети, находящиеся в образовательной организации, предоставляющей социальные услуги, лица, осужденные к лишению свободы, имеют право на социальные пенсии при наличии документов указанных организаций о нахождении в них гражданина.

Для граждан РФ, не имеющих регистрации, проживание на территории Российской Федерации подтверждаются сведениями об адресе места фактического проживания на территории РФ, отраженными гражданином Российской Федерации в заявлении о назначении пенсии.

Однако следует отметить, что в случае назначения социальной пенсии по месту фактического проживания, требуется ежегодное (до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления о назначении (выплате) пенсии) подтверждение постоянного проживания на территории РФ посредством подачи заявления.

Не требуется ежегодная подача заявления, если пенсионер получает социальную пенсию по фактическому месту проживания через организацию почтовой связи.

СНИЛС остается, но страховое свидетельство выдавать не станут

Президент России Владимир Путин 1 апреля 2019 года подписал закон о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета.

На основании закона для каждого россиянина и иностранца, проживающего в России, Пенсионный фонд будет открывать индивидуальный лицевой счет, страховой номер которого станет идентификатором физического лица при получении государственных и муниципальных услуг. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) давно используется как идентификатор сведений о гражданине в системе межведомственного взаимодействия. Такая система позволяет государственным ведомствам самостоятельно запрашивать друг у друга необходимые документы для оказания гражданам различных услуг. СНИЛС применяется для формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы. Регистрация на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru осуществляется при наличии СНИЛС. Теперь страховой номер индивидуального лицевого счета закреплен на законодательном уровне для исполнения таких функций и дополнен новыми возможностями.

По новым правилам, информация о СНИЛСе будет предоставляться гражданам в виде электронного или бумажного уведомления, которое заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Ввод уведомлений нового образца будет происходить постепенно.

Уведомления включат в себя все сведения, которые отражены в страховом свидетельстве: фамилию, имя и отчество человека, дату и место его рождения, пол и непосредственно сам СНИЛС. Бумажную версию уведомления можно будет получить в клиентской службе или управлении Пенсионного фонда России, а также в МФЦ. Электронное уведомление будет всегда доступно в личном кабинете застрахованного лица.

Замена ламинированной карточки на бумажные и электронные уведомления произведена для удобства использования СНИЛС: электронный документ можно предъявлять в организациях, отправлять работодателю по электронной почте, его невозможно потерять или испортить.

Ранее выданные страховые свидетельства продолжают действовать, но

в случае утраты не восстанавливаются. Взамен них выдадут документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета.