Top.Mail.Ru
Состоялся семинар для учителей начальной школы района | Администрация Пугачёвского муниципального района Саратовской области

Срочные новости:

Администрация района

Глава района

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Поделись с друзьями

Состоялся семинар для учителей начальной школы района

В  связи с изменением запроса на качество образования приоритетной его целью стало формирование функциональной грамотности у обучающихся. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации.  Опытом работы  в этом направлении поделились учителя начальных классов средней школы №1 г. Пугачева имени Т.Г. Мазура.

22 марта  2022 года  на базе школы состоялся семинар  по проблеме «Системный подход к формированию функциональной грамотности учащихся  начальной школы», где приняли участие  более 30  представителей  общеобразовательных учреждений Пугачевского района.  Заместитель директора по учебно — воспитательной работе Фомина  Е.В.   рассказала, что процесс формирования функциональной грамотности у педагогов школы  встроен в каждый урок, он «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая.

В практической части семинара учителя начальных классов показали  педагогические  приемы работы на уроках, которые способствуют формированию именно функциональной грамотности. Это освоение текстов научного содержания и применение базовых естественнонаучных знаний (читательская и естественнонаучная грамотность), владение методами научного познания, использование математических понятий и алгоритмов, применение логических действий в контексте естественнонаучного содержания, использование цифровых технологий. Читательская грамотность является базовым навыком функциональной грамотности. Своим опытом, формами и приемами работы на уроках литературного чтения поделились педагоги Васильева Е.М., Зякина Н.Н. Главной задачей уроков математики у учителей Кусмарцевой И.В., Пантелеевой И.В. являются интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно — логическое мышление, умение применить полученные знания на практике.  Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности, решали на уроке окружающего мира учащиеся 1 «а» класса (учитель Екшина Е.Н.) и учащиеся 2 «в» класса (учитель Сорокина Е.М.). Для достижения цели по формированию интегративных компонентов функциональной грамотности используют разные формы работы во внеурочной деятельности учителя начальных классов школы  Тихонова Т.В., Токарева Н.Г., Кузнецова И.К. Они активно применяют коллективные, индивидуальные, групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются такие  качества как  самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, дружба. Присутствующие педагоги   в процессе совместной творческой  деятельности рассмотрели  вопрос о применении в своей работе технологий, форм, методов, видов заданий по формированию функциональной грамотности.

Подводя итоги семинара, директор методического центра управления образования Кочеткова И.Т.   отметила актуальность и практическую значимость представленных мероприятий, поблагодарила коллектив школы за организацию и проведение семинара, пожелала всем творческих успехов в решении вопросов  по оценке и формированию компонентов функциональной грамотности  обучающихся.


Фомина Е.В., заместитель директора по начальной школе