C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности —руководители организации), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В рамках проведения пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП), начиная с 01.07.2021, можно будет получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС России) расположенном в Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области, по адресу:
г. Пугачев, ул. Топорковская, д. 10.
Для получения услуги юридическое лицо (руководитель организации), либо индивидуальный предприниматель должны предоставить:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
2) СНИЛС (также необходимо предоставить ИНН физического лица и
ИНН юридического лица);
3) носитель ключевой информации с сертификатом соответствия ФСТЭК России или ФСБ России (УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним.
Внимание! Запись квалифицированного сертификата на обычную флэшку не осуществляется.
Изготовление электронной цифровой подписи осуществляется на безвозмездной основе.
Полученная ЭЦП действительна 15 месяцев и может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Телефон для консультаций 8(84574) 2-28-81
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
Некоторые из рекомендуемых для использования ключевые USB-токены